Семинар-практикум по теме: «Начальное техническое моделирование как инструмент развития инженерной мысли у обучающихся»

Семинары
21.03.2025

К механической игрушке тянет нынешний прогресс,
И мальчишка до макушки весь погружен в интерес.
Он в механике, я вижу, без сомненья, знает толк.
Постигает за мгновенье тайну юный инженер.

18 марта 2025 годав ГАУДО «Центр технического творчества Брянской области» был проведен областной семинар-практикум по теме: «Начальное техническое моделирование как инструмент развития инженерной мысли у обучающихся».Инженерное мышлениеопирается на творческую фантазию, логическое, творческое,наглядно-образное, практическое, теоретическое, техническое, пространственное и другие виды мышления.

Подвижные игрушки любят все: и дети, и взрослые. Они появились одновременно с человеком и во все времена служили для того, чтобы развивать и развлекать. Игрушки формируют у детей мышление, воображение, креативность. Дети в любом возрасте – неутомимые фантазеры и конструкторы, а создание игрушек – процесс очень увлекательный, тем более если игрушки динамические. Динамическая игрушка – это первое знакомство детей с законами физики. Динамика (от греческого «сила, мощь») – раздел механики, в котором изучаются причины изменения механического движения. Динамические игрушки отображают различный характер движения предметов, их частей и их взаимодействие между собой. Главное - найти и понять принципы выполнения динамических игрушек, усвоить весь технический процесс.

В рамках семинара-практикума мастер-класс по данной теме провела педагог дополнительного образования Бессараб Маргарита Васильевна, руководитель творческого объединения «Волшебная бумага» МБУДО «Центр внешкольной работы» г.Брянска.Представив компьютерную презентацию «Начальное техническое моделирование как инструмент развития инженерной мысли у обучающихся», рассказала о конструировании изделий и показала, как сделать динамическую игрушку.         Основные задачи при изготовлении динамической игрушки: формирование умения использовать различные технические приемы при работе с бумагой и картоном, отрабатывать практические навыки работы с интструментами, развивать аналитическое мышление и самоанализ, развивать творческий потенциал ребенка, творческую активность.

Присутствующие выполнили под руководством Маргариты Васильевны интересные игрушки из бумаги и картона трех видов.

   Подготовила  методист       Какорина Г.А.

К другим новостям