Версия для слабовидящих

ЦДТТ Брянской области

Государственное автономное учреждение дополнительного образования

"Центр технического творчества Брянской области"

Карта сайта Контакты Главная

Календарь

«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Социальное партнёрство

Афиша

20  марта

областной семинар-практикум

«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ. ПОЛХОВ-МАЙДАНСКАЯ РОСПИСЬ. РОСПИСЬ МАТРЕШКИ»

Афиша

семинар проводит п.д.о. МБУДО Жуковский районный Центр детского творчества Фомина Нина Александровна

Авторизация

Опрос

Сколько времени вы проводите в интернете?

1 - 2 часа
3 - 5 часов
я живу в нем

Счетчики

Яндекс.Метрика
Брянск – Янск.ру – Брянский поисковик. Новости, реклама, авто, недвижимость, организации - поиск по Брянску
| ДатаДата: 15-02-2019, 09:37

 Методика проведения КТД была разработана И.П. Ивановым. Игорь Петрович Иванов - доктор педагогических наук. Педагоги считают академика И. П. Иванова изобретателем методики «КТД» (организации коллективных творческих дел), создателем педагогики, о которой говорят как о «педагогике сотрудничества», называют её «коллективное творческое воспитание», «орлятская педагогика», «новое воспитание», «воспитание по Иванову», «педагогика социального творчества». Под расхожим названием «коммунарская методика» новаторство И. П. Иванова представлено в «Российской педагогической энциклопедии».
         Поговорим подробнее о данном феномене в педагогике, цитируя самого И.П. Иванова " Коллективное творческое дело прежде всего – это общественно-важное дело. Первейшее его назначение - забота об улучшении жизни своего коллектива и окружающей жизни, сплав практических и организаторских действий на общую радость и пользу. Оно - творческое, потому что, планируя и осуществляя задуманное, оценивая сделанное и извлекая уроки на будущее, все воспитанники вместе с воспитателями и во главе с ними ведут поиск лучших путей, способов, средств решения жизненно-важных практических задач. И оно не может превратиться в догму, делаться по шаблону, ведь оно, прежде всего, частица жизни. Оно - коллективное, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается воспитанниками и воспитателями, как младшими и старшими товарищами по гражданской заботе".
         Этапы КТД
1. Предварительная работа
2. Коллективное планирование
3. Коллективная подготовка дела
4. Коллективное проведение дела
5. Коллективное подведение итогов (анализ дела)
6. Ближайшее последействие
Виды КТД
• И. П. Ивановым была предложена следующая классификация:

познавательные дела, развивающие пытливость ума, пробуждающие интерес к разгадыванию тайн, загадок. Сюда относятся турниры знатоков, викторины, вечера занимательных задач, игровые путешествия, защита самостоятельно разработанных проектов;
• трудовые дела. Они побуждают школьников заботиться о других людях, улучшать окружающую действительность. Широко применяются трудовые десанты, сюрпризы, мастерские и т.д.
• художественные дела. Они развивают эстетический вкус, позволяют детям приобщиться к искусству. При этом школьники участвуют в художественных конкурсах, ставят кукольные спектакли, готовятся к концертам.
• спортивные дела развивают физические качества ребят, а также настойчивость, дисциплинированность. Сюда относятся спартакиады, "Дни здоровья", турниры.
• общественные дела обычно приурочены к праздникам (Новый       год, 9 Мая, 23 Февраля и др.). Они расширяют представления      детей об истории, культуре своей страны.
• экологические дела воспитывают любовь к родной природе, стремление заботиться о ней. Школьники совершают экспедиции по области, убирают мусор в парках, спасают ручьи, изучают птиц, растения, устраивают выставку даров леса.
• досуговые дела позволяют сделать жизнь коллектива яркой, радостной. Сюда относятся балы, дискотеки, всевозможные игры, карнавалы, конкурсы, праздники, дни именинника и чаепития.
         В своей работе я использую данную методику при проведении как краткосрочных, так и долгосрочных КТД. Детям очень нравится быть авторами, сценаристами, режиссерами, артистами и фотографами  проводимых мероприятий.
         Закончить хочется крылатой фразой французского литератора Жака Пеше «Новое — это хорошо забытое старое».

педагог-организатор М.Сковородникова


Теги к статье: